Статистика показывает, что наиболее эффективное продвижение выполняется через ПС. Это объясняется тем, что пользователи в поисках информации о товарах и услугах во Всемирной паутине в первую очередь обращаются в Яндекс и Google. Если заказать seo-продвижение сайта, то это выведет ресурс в выдачу, и о вас узнают тысячи потенциальных клиентов.
СЕО-оптимизацией называется комплекс мер по выводу интернет-проекта в верхние строчки выдачи поисковика. В процессе продвижения сайта поисковики оценивают технические параметры ресурса, его репутацию и полезность для пользователя. По итогам этой оценки страницы помещаются на ту или иную позицию в выдаче. При правильном поисковом продвижении сайта он занимает самую верхнюю строчку. Пользователи видят ссылку на него сразу же после клика по кнопке «Найти».
При продвижении веб-сайтов определяется так называемое семантическое ядро. Это набор ключевых слов и фраз, которые набирают в поисковой строке пользователи. Страницы сайта наполняются текстовым контентом, содержащим фразы из семантического ядра. Поисковик анализирует их и относит ресурс к определённой тематике. И только после этого начинается собственно продвижение.
На этапе присвоения ресурсу рейтинга ПС изучает следующие параметры веб-страниц:
- плотность ключевых запросов;
- отсутствие ошибок в HTML-коде;
- количество и качество внешних ссылок на продвигаемую страницу;
- удобство ресурса для пользователя (юзабилити).
Рассмотрим каждый из факторов ранжирования подробнее.
- Плотность ключевых запросов.Лет пятнадцать назад, ещё на заре СЕО-оптимизации существовало негласное правило – чем больше ключевых фраз содержится в тексте, тем лучше идёт раскрутка веб-страницы. С течением времени это требование к продвижению сайта кардинально изменилось. Теперь поисковики, напротив, наказывают ресурсы за слишком большую плотность ключевиков. Запросы на странице нужны для определения тематики, а окончательный рейтинг при поисковом продвижении сайта рассчитывается с учётом других факторов ранжирования.
- Отсутствие ошибок в программном коде.На верхние строчки выдачи могут попасть только те страницы, которые не содержат ошибок в HTML-коде. Поэтому продвижение веб-сайтов во Всемирной паутине предполагает вывод в выдачу только тех страниц, которые загружаются быстро и безотказно. Пользователь не должен испытывать проблем с загрузкой данных. От этого зависит успех поискового продвижения сайтов.
- Внешние ссылки.Очень важным параметром, учитываемым при seo-продвижении сайта, является наличие так называемых внешних ссылок, которые ведут на продвигаемую страницу с других интернет-ресурсов. В процессе ранжирования ПС анализирует не только и не столько количество этих линков, сколько их качество. Этот параметр на профессиональном языке оптимизаторов называется весом ссылки.В расчёт принимаются ссылки, размещённые на серьёзных посещаемых площадках с хорошей репутацией. Яндекс, к примеру, ведёт каталог таких веб-ресурсов. Ссылки, установленные на них, с них высоко оцениваются поисковиком. К хорошим ссылкам относятся линки из социальных сетей. Их наличие способствует успешному seo-продвижению сайта и улучшает ранжирование.
- Юзабилити.Удобство ресурса для посетителя сильно влияет на успешное продвижение сайта в поисковых системах. Поисковик изучает навигацию, проверяет, насколько удобным является выполнение целевых действий. Важный оценочный фактор – время пребывания посетителя на странице. Если он пришёл на неё, и сразу же покинул, то робот сделает вывод, что информация не подошла пользователю. И наоборот, длительный промежуток времени продемонстрирует, что данные оказались полезными посетителю, а, значит, seo-продвижение сайта выполняется по всем правилам, и страница достойна высоких позиций в выдаче.
Приведённый перечень является общим и содержит только самые главные факторы ранжирования. На самом деле при продвижении сайта в интернете через поисковики анализируется гораздо большее количество критериев. О том, какие именно факторы и каким образом учитываются при анализе, знают только разработчики поискового алгоритма. Этот механизм засекречен для того, чтобы в процессе оптимизаторы при продвижении веб-сайтов не мошенничали и не подгоняли плохие страницы под требования ПС.